В Гомеле сигналившему водителю «лишение» заменили на штраф

04.11.2020

3 ноября начальник МО ГАИ УВД Гомельского облисполкома, подполковник милиции Николай Кухаренко пересмотрел дело лишенного водительского удостоверения гомельчанина Виктора Пруса. Вердикт административной комиссии – «лишение» заменить на 2 базовые величины штрафа (54 руб.).

20 сентября 45-летний Виктор Прус на Советской в Гомеле посигналил протестующим горожанам, сотрудники ДПС обвинили его в создании аварийной ситуации. В следующее воскресенье, 27 сентября Виктора арестовали на 15 суток за участие в протестной акции, на которой силовики применяли слезоточивый газ и светошумовые гранаты. Пока мужчина отбывал арест, его заочно лишили на 6 месяцев водительских прав.  

Помогать протестующему водителю взялся правозащитник Леонид Судаленко. Административный арест обжалован в областном суде, лишение прав у начальника областного ГАИ.

«Суть нашей жалобы в ГАИ заключалась в неправильной квалификации признаков правонарушения. За подачу без причины звукового сигнала ответственность для водителей наступает по двум частям ст. 18.14 ПИКоАП (ч.2 и ч.10). Часть 2 влечет штраф до 3-х базовых величин, а вот часть 10-я более суровая, она кроме штрафа предусматривает и лишение», - отметил правозащитник.

Он добавил, что обязательным признаком по ч.10 ст. 18.14 ПИКоАП должна быть конкретная аварийная ситуация для других участников дорожного движения. В случае с Виктором Прусом потерпевшие от подачи сигнала не установлены, как не установлены и обстоятельства, в чем выразилась аварийная обстановка.     

«Мы довольны исходом дела. Более того, создан своего рода претендент и для других водителей, которые попали в подобную ситуацию. Только в Гомеле мне известны около 10 таких случаев, когда сигналящих в знак солидарности с протестующими водителей лишили прав», - добавил Л. Судаленко.  

По словам правозащитника, для того, что бы в  действиях водителя был состав административного правонарушения по ч. 10 ст. 18.14 КоАП, в деле должен быть конкретный пострадавший (потерпевший), которому в результате звукового сигнала была создана конкретная аварийная обстановка с подробным описанием того, в чем она выразилась. В отсутствие таких данных вина водителя считается недоказанной и его ответственность наступает  ч.2 ст. 18.14 ПИКоАП.

Гомельская Весна

Відэа
Навіны партнёраў
Правы чалавека ў свеце
Партнёры
Радыё Свабода БЕЛАРУСКАЕ РАДЫЁ РАЦЫЯ Праваабарончы цэнтр «ВЯСНА» Беларуская Інтэрнэт-Бібліятэка Наша Ніва